waqur: (Default)
[personal profile] waqur
Mike Pall поясняет, в чём заключаются ограничения Windows 8 для архитектуры ARM:

http://www.freelists.org/post/luajit/FYI-No-JIT-on-Windows-8-for-ARM

На платформе ARM, так же как и на x86, присутствуют обе подсистемы Windows 8: Win32 и WinRT. Однако подсистема Win32 доступна только для встроенных в ОС приложений, таких как Internet Explorer, и недоступна для сторонних приложений, таких как Mozilla Firefox.

Хотя подсистема WinRT доступна для всех приложений, она более урезанная по сравнению с Win32. В частности, в ней нет функции VirtualProtect или другой аналогичной для превращения данных в код; таким образом работа JIT-компиляторов на платформе Windows 8 ARM становится невозможной. За исключением JIT-компилятора в составе Internet Explorer.

Эта ситуация значительно облегчает Internet Explorer'у конкуренцию с Mozilla Firefox и Google Chrome на платформе Windows 8 ARM; т.к. без JIT Firefox и Chrome будут исполнять Javascript медленнее раз в 20.

В следующих версиях Microsoft может сделать недоступным Win32 API и в настольной Windows, если достаточное количество приложений сторонних разработчиков будут портированы под WinRT API. Чтобы это стало возможным, для Microsoft сейчас главное — это убедить разработчиков и пользователей, что WinRT — это хорошо, а Win32 — это плохо. Тогда проблема наличия Mozilla Firefox и Google Chrome будет решена. Ну а далее уже можно будет заняться проблемой наличия Google.


В этой войне Google может выжить одним-единственным способом: пока ещё не поздно, предложить альтернативную реализацию Win32. Не браузерно-облачную Chromium OS, и не телефонную Android, а нормальную операционную систему для настольных ПК, на которой будут работать "прямо из коробки" все приложения и игры, выпущенные после 1995 года.

Date: 2012-08-30 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] dibrov-s.livejournal.com
По-моему, для винды на десктопах приходит момент истины.
К винде на мобайле он уже пришел.

Date: 2012-08-30 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Общая панорама несколько шире - это гражданская война за General Purpose Computing
http://boingboing.net/2012/08/23/civilwar.html

На одном полюсе находится даже не Microsoft, а Apple с её iOS и цензурируемым магазином приложений, цифровыми сертификатами разработчиков и обязательной 30%-ной маржей. Microsoft всего лишь в роли догоняющего.

На другом полюсе находится Linux, GNUшная тусовка (FSF), а также все те индивидуальные пользователи, кто не поддерживает идею тотально заDRMленных компьютеров и телефонов, следящих за своими пользователями и стучащих "куда надо".

Первый полюс дополнительно усиливается лоббистскими группами типа MPAA и RIAA, а также их лобби в Конгрессе, которые продвигают прокопирастические законы, а также законы, направленные на ограничение криптоанархии.

Второй полюс дополнительно усиливается огромным количеством китайцев и русских, которые никогда не поставят операционку, на которой не работает µTorrent или MediaGet. C их точки зрения это даже не операционка.

Date: 2012-08-30 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-2.livejournal.com
Я просто оставлю это здесь: http://tirania.org/blog/archive/2012/Aug-29.html

Date: 2012-08-30 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Да, я уже видел. Автор абсолютно прав - совместимостью заниматься никто не хочет, стабильного юзерлендного API нет и не предвидится, Linux просрал десктоп.

Я даже больше скажу - настольная ОС и лицензия GNU - несовместимые вещи. Сколько бы мышки не пытались съесть кактус, переписывая по стопиццот раз свой Gnome или как он там у них называется - каждый раз будет получаться всё то же неудобоваримое говно, танцующий медведь в терминологии Алана Купера.

Окружение рабочего стола, юзерлендное API и базовый набор приложений может разработать только крупная компания типа MS или Apple или Google, преследуя цель коммерческой прибыли, опираясь на инженерный опыт и организационную дисциплину (особенно в части поддержания обратной совместимости), а не пёстрая компания студентов-недоучек, фриков-выскочек и анархистов-коммунистов от IT.

FreeBSD обладает ядром, которое можно легально пристегнуть к коммерческому рабочему столу и юзерлендному API и в таком виде невозбранно продавать for profit; Linux же в этом смысле обречён - его отравляет лицензия, которая исключает всякую коммерческую мотивацию для разработчиков. К сожалению, Linux практически убил BSD-системы - и сейчас, кто бы за них не взялся, ему ещё долго придётся выводить их из коматозного состояния.

Date: 2012-08-30 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfifer.livejournal.com
Интересно, а рассматривался ли когда-нибудь вариант смены линцензии линукса с GPL на LGPL? Кажется, это решило бы кучу проблем.

Date: 2012-08-30 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Это решило бы почти все проблемы, включая также легальную совместимость с сановским наследием (ZFS и т.п.), однако это невозможно - надо получить письменное согласие всех контрибуторов ядра на смену лицензии (включая тех, кто прислал патч на одну строку), либо добиться от них письменного copyright disclaimer (отказ от авторских прав), либо выбросить их код из ядра. Многих из них уже нет в живых.

Конечно, если начать планомерную работу в этом направлении (например, поменять лицензию для всех новых коммитов, через 10 лет начать забрасывать письмами основных контрибуторов, ещё через 10 лет закончить этот процесс и начать исключение всего вшивого кода, ещё через 10 лет его закончить), то может что-то и будет, но это очень сложно и затратно. Наверное, проще довести до ума BSD.

Date: 2012-08-30 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfifer.livejournal.com
Спасибо, про такие тонкости не знал.

Date: 2012-08-30 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] cd-riper.livejournal.com
в микрософт давно все с ума посходили.
но зависимость от win32 api в мире страшная, как у героинового наркомана. и соскакивать, блин, особо не куда.

Date: 2012-08-30 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dibrov-s.livejournal.com
В том-то и дело, они провоцируют поиски альтернатив. А такой альтернативой может стать, например, мультиплатформенный wine стороннего производителя, поддерживающий api win32 в том числе и под w8.

Date: 2012-08-30 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfifer.livejournal.com
Ну так есть же уже ReactOS. Гугл вполне сможет довольно быстро её допилить.

Date: 2012-08-30 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Есть. Может. Ещё они могут взять ядро от Linux'а или FreeBSD и прикрутить поверх тонкий слой, эмулирующий подсистему Win32 и NT Native API. Тогда не надо будет думать о поддержке оборудования и развитии драйверов для всевозможного железа силами одной только Google.

Просто до этого они развивали Chromium OS с несколько другой концепцией - облачное хранение данных в Гугл-аккаунте, главное приложение и основа платформы - браузер, также есть Web Apps - программы в песочнице, запускаемые прямо из webа без инсталляции.
Edited Date: 2012-08-30 01:50 pm (UTC)

Date: 2012-08-30 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfifer.livejournal.com
"прикрутить поверх тонкий слой, эмулирующий подсистему Win32"
Wine? :)

Date: 2012-08-30 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Ну, если юзеры будут видеть всякие /etc и /dev/hda, то их будет рвать прямо на мониторы. Думаю, Wine не подойдёт. Ну или очень сильно переделанный - с неким шеллом по типу виндового Explorer.exe, треем, панелью задач, своим рабочим столом и т.п. Только тогда это уже не Wine.

Date: 2012-08-30 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dibrov-s.livejournal.com
А как насчет wine over winRT?

Date: 2012-08-30 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Не, в майкрософте такое не подпишут. (Ихняя цифровая подпись для WinRT-приложений нужна обязательно.) Ну и урезанное API - нет VirtualAlloc и т.д. Может, можно сделать какой-то очень тормознутый эмулятор типа bochs, но опять же, основная проблема в том, что в Microsoft'е это не подпишут, а если и подпишут, то очень ненадолго.

Date: 2012-08-30 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfifer.livejournal.com
Как бы там ни было, сейчас как никогда много возможностей для портабельной разработки, взять ту же Qt.
Так что, не думаю, что от анального огораживания MS кто-то серьёзно пострадает.

Если кто-то из разработчиков ПО до сих пор ориентируется только лишь на Win32 - он сам дурак.

Date: 2012-08-30 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Ну, почему же - Win32 колоссально популярна, под неё за 17 лет написано столько приложений и игр, что любая наследница Windows, от Microsoft или нет, обязательно будет поддерживать это API.

То же самое касается DirectX - если ваша новая чудо-ОС не позволяет запускать Skyrim, то она 90% пользователей просто не нужна. Всякие там серверы и т.п. не в счёт - это вообще другой рынок с другой нормой прибыли для других людей, вы же понимаете.

Date: 2012-08-30 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfifer.livejournal.com
Я не говорю, что надо выкидывать Win32 на помойку. Я говорю, что разработчики, если они не дураки, будут двигаться в сторону мультиплатформенности.
Для этого есть всё необходимое сейчас.

Насчёт 90% - вон, ребята из Valve уже сделали ставку на Linux. Посмотрим что из этого выйдет.

Date: 2012-08-30 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Да, разумеется, любой умный разработчик пишет код так, чтобы не зависеть слишком сильно от всяких MFC и сырого Win32, юзая при этом обёртки типа Qt или wxWidgets, добавляющие кросс-платформенность.

Главное, чтобы при этом все платформы и их владельцы не превратились в филиалы Apple AppStore. (Пока и MS, и Valve движутся в этом направлении.) Тогда и кросс-платформенность Qt не поможет.

Date: 2012-08-30 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfifer.livejournal.com
Блин, ну уж как минимум Linux'у это не грозит.

Date: 2012-08-30 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Linux'у грозит другое - Secure Boot, а также идиотская лицензия, исключающая развитие Desktop Environment'а ради профита ( см. ветку комментариев выше - http://waqur.livejournal.com/506315.html?thread=1699275#t1699275 ). Одна надежда что Гугл будет развивать линуксовый Desktop Environment не ради профита, а как побочный продукт, хеджирующий риски выживания основного бизнеса - как в случае с браузером Chrome.

Date: 2012-08-30 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] cd-riper.livejournal.com
вполуха смотрел что пишут про WinRT API еще в конце прошлого года.
народ жаловался, что покоцан он до безобразия, вплоть до онально огороженной файловой системы, а все API для работы с файлами только асинхронные, ибо приложения обязаны быть готовы хранить все свое добро в облаке.

Date: 2012-08-30 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cd-riper.livejournal.com
> В следующих версиях Microsoft может сделать недоступным Win32 API и в настольной Windows

сильно вряд ли.
мощным продуктам, типа Adobe Photoshop, деваться не куда. нет никакого смысла переписывать такого класса программы под metro.

Date: 2012-08-30 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Photoshop - неповоротливый уродец, я давно перешёл на Paint.NET
Он вроде имеет какое-то отношение к M$

Однако твоя идея понятна - крупные вендоры не захотят платить 30% за участие в магазинчике приложений. Ну, крупные вендоры пока будут обслуживаться Microsoft'ом на особых условиях. При этом критерий крупности вендора и сами эти особые условия - это величины переменные.

Date: 2012-08-30 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] cd-riper.livejournal.com
если в одной из версий windows убьют все win32 приложения, кроме тех, которые одобрила микрософт, это будет полный пиздец.

Date: 2012-08-30 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
интересно, что будет с дотнетом и теми вендорами, кто повёлся на сладкие сказочки M$ в начале 2000х

думаю, что то же самое что и с win32, только больше геморроя при запуске ихних поделок под вайном или что там придумают конкуренты Microsoft'а
Edited Date: 2012-08-30 02:38 pm (UTC)

Date: 2012-08-30 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cd-riper.livejournal.com
никто пока не рубит тебе ни win32, ни .net

Date: 2012-08-30 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
пока да

но курс "партии и правительства" в лице MS целом понятен

особенно учитывая инициативу Secure Boot и её обязательность для Windows Logo Program

как же нужно ненавидеть собственных пользователей, чтобы мешать им устанавливать предыдующие версии ОС (XP, Windows 7) на их собственном оборудовании

Date: 2012-08-30 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-2.livejournal.com
Это "упущенная выгода", ни один маркетолог под страхом смерти не даст такое сделать.

Date: 2012-08-30 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfifer.livejournal.com
Да не будет это п#$%ц.
Какой там срок поддержки у Windows 7 ?
А к моменту её окончания либо Wine вырастет из коротких штанишек, либо ReactOS, либо разработчики портируют свои приложения на что-то отличное от Win32

Так что, имхо, страшного ничего не грозит

Date: 2012-08-30 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Может быть. А может быть, через 40 лет обладание компьютером, на котором можно запускать неподписанный бинарный код, будет приравниваться к обладанию огнестрельным оружием или цехом по производству алкоголя, и для этого надо будет получать специальную лицензию и проходить "проверку на вшивость". Кто знает, расклад пока не ясен.

Date: 2012-08-30 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alexfifer.livejournal.com
Чёрт.
Пытаюсь придумать хоть один аргумент, почему этого не произойдёт.
Аргументов нет, и это напрягает :(

Date: 2012-08-30 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-2.livejournal.com
Самыми активными в этом направлении будут яблочники, ничего мимо аппстора, и никаких проблем с легаси.

Date: 2012-10-01 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
> Пытаюсь придумать хоть один аргумент, почему этого не произойдёт.

Термоядерная война, например.

Date: 2012-10-02 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] alexfifer.livejournal.com
Ну тогда некому будет напрягаться, так что этот вариант можно не рассматривать.

Date: 2012-08-30 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] waqur.livejournal.com
Кстати, Valve уже портирует платформу Steam под Linux. Пока в качестве запасного аэродрома. Они тоже возомнили себя ниибаццо лендлордом, который может косить маржу с паблишеров игр и контента.

Date: 2012-08-30 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-2.livejournal.com
Не хотят упускать маргиналов, КМК. Ну и да, когда кусок пирога изо рта вынимают, очень это не нравится.

Date: 2012-09-03 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anatoly-v02.livejournal.com
Они реализовали новую систему с распродажами - видишь и думаешь "блин, отличная игра за 5$!", покупаешь и никогда не играешь. Так можно делать бабки на неновых играх. И все довольны.

Date: 2012-09-04 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] anatoly-v02.livejournal.com
Они реализовали новую систему с распродажами - видишь и думаешь "блин, отличная игра за 5$!", покупаешь и никогда не играешь. Так можно делать бабки на неновых играх. И все довольны.

March 2024

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Автор стиля

Развернуть

No cut tags
Page generated 2026-03-01 04:43 am
Powered by Dreamwidth Studios