waqur: (Default)
[personal profile] waqur
Общеизвестный факт — весь мир использует на АЭС ядерные реакторы водо-водяного типа (то есть такие, где вода является и замедлителем нейтронов, и поглотителем тепла), а в республиках бывшего СССР, например на Украине и в Прибалтике применялись реакторы РБМК водно-графитового типа (где графит действует как замедлитель, а вода поглощает тепло и переносит его на турбину).

Система с графитом в отсутствие воды может войти в петлю положительной обратной связи, что и случилось в Чернобыле.
http://en.wikipedia.org/wiki/RBMK#High_positive_void_coefficient
По этой причине реакторы типа РБМК считаются самыми опасными в мире и такой "дизайн" давно запрещён в странах Европы и других цивилизованных странах.

Сегодня я задумался: если они такие опасные и их нигде больше не применяют, тогда зачем вообще было их строить? Неужто совковые инженеры все поголовно были такие тупые и не могли "просто списать" у своих западных коллег, как это было с той же атомной бомбой? Рациональный ответ тут только один: РБМК — это технология двойного назначения. "Если НАТОвские танки войдут в Прибалтику, Украину или европейскую часть России, тогда мы поднимаем стержни-поглотители из активной зоны, сливаем воду и эта штуковина каааак ё*нет!" Гуманитарные проблемы? Когда это в евразийской политической культуре гуманитарные проблемы имели решающее значение? В последние лет тысячу такого ещё ни разу не было, а сверх того евразийская цивилизация не прослеживается.

Очень интересна география расположения этих самых РБМК — Украина, Прибалтика, и европейская часть России (но не прямо под Мск)

Если вся эта конспирология истинна, то разработчики этого "технологического решения" и те, кто принимал политическое решение, ещё ждут своего Нюрнбергского трибунала. Я думаю, лет через 80 президент Украины, если такая страна ещё будет существовать, будет обращаться к этой теме как Ющенко в своё время обращался к теме Голодомора.
From: [identity profile] ljtimes.livejournal.com
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Date: 2012-01-22 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Юрьев (from livejournal.com)
Весьма! Интересно!

Date: 2012-01-22 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com
Да ну!
(deleted comment)

Date: 2012-01-22 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com
Совковый заговор, бля буду, Ленин мстит.

Date: 2012-01-22 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kazbiz.livejournal.com
Напился пьяным, ругался матом.
Не стыдно людям смотреть в глаза то?

Date: 2012-01-22 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cd-riper.livejournal.com
бери выше. ZOG не дремлет!

Date: 2012-01-22 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kallugin.livejournal.com
Натовские танки войдут!? Вообще-то план войны был несколько иным: это советские танки должны были войти в Зап.Европу (см. информацию по количеству танков у СССР и у НАТО в Европе). Против нашествия советских танков по Зап.Европе было наставлено достаточно много вполне определённых ядерных фугасов, вовсе не замаскированных под АЭС. Подъезжает русский танк к мостику через Рейн - а под ним атомная бомба не слабее хиросимской...
Кстати, тупые совки эту классную идею у натовцев стырили, и ядерные фугасы до сих пор расставлены вдоль границы с Китаем.
То есть, конечно, это преступный Голодомор, и дотянулся проклятый Сталин - я не спорю, конечно-конечно. Просто даю информацию по ядерным фугасам и соотношению танковых сил. Тут всё не так просто, а гораздо проще.

Date: 2012-01-22 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] groben.livejournal.com
Думаю, что не все так мрачно.

Дабы не впадать в ересь конспирологии, следует посмотреть на карту размещения предприятий электронной промышленности СССР - в первую очередь тех, которые производили элементную базу. И вспомнить, что одним из главных т.с. "побочных" продуктов производства АЭС с реакторами РБМК был сверхчистый кремний. На порядок более дешевый чем сверхчистый кремний, получаемый традиционными химическими методами.

Это, в частности, объясняет почему одним из главных неявных лоббистов закрытия ЧАЭС была одна пока еще уважаемая многими корпорация из сферы IT.

Это давно секрет Полишинеля но он почему-то так и остался вне внимания большинства.

Date: 2012-01-22 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] stingvv.livejournal.com
это давно известный факт, и еще - на макаронных фабриках выпускали макароны калибра 7.62 и, ежели че патроны сразу можно было бы мастырить.

Date: 2012-01-22 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cool-polar-fox.livejournal.com
так ведь потом в результате реформы перешли на макароны 5.45 , нет?

Date: 2012-01-22 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] stingvv.livejournal.com
эт я не знаю, потом наступила разруха ни тока в головах, но и в макаронной промышленности

Date: 2012-01-22 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kazbiz.livejournal.com
Милое детство стоит под мостом.

Date: 2012-01-22 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] stingvv.livejournal.com
да, баек много было.

Date: 2012-01-22 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] urobor.livejournal.com
Боюсь, Вы немножко путаете. Калибр 7,62 - не у макарон, а у сигарет :)
Именно табачные производства предполагалось в военное время превращать в патронные (просто вместо резаного табака загружали бы резаный бездымный порох).

А макаронные линии - переделывались в развеску орудийного пороха (он крупнозернистый, как макароны, в отличие от ружейного).

Нам вояки на военной кафедре когда-то это все рассказывали.

Date: 2012-01-22 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stingvv.livejournal.com
ну вот, вы уточнили, даже я этого не знал.

Date: 2012-01-23 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] uratar2011.livejournal.com
На всех азотно-туковых заводах в СССР работали пороховые цеха. А еще один или два стояли законсервированные. Про макароны и сигареты это басни.Макароны во время войны тоже нужны.

Date: 2012-01-22 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] groben.livejournal.com
Касательно того, что "реакторы этого типа не строились нигде кроме СССР" - это не совсем так.

Кипящими корпусными реакторами ((BWR) оснащено немало АЭС. Включая и печально известную сейчас АЭС "Фукушима".

Есть и кипящие канальные реакторы - например, CANDU. Канадская, кстати, разработка. Тоже применяются для энергетических целей.

Date: 2012-01-22 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dibrov-s.livejournal.com
BWR - это разновидность ВВЭР, замедлителем в них является вода, графитовых стержней нет.
CANDU - это тоже ВВЭР, там замедлитель - тяжелая вода.

Date: 2012-01-22 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] groben.livejournal.com
Я говорю о разновидностях т.н. кипящих реакторов, т.е. реакторов, у которых пар генерируется непосредственно в активной зоне. Это т.с. первичный признак. ВВЭР к таковым не относятся.

Далее уже - корпусные они (BWR) или канальные (РБМК - графито-водяные, CANDU - дейтерий-водяные) - это уже вторичный признак.





Date: 2012-01-23 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] dibrov-s.livejournal.com
Основная ("чернобыльская") опасность РБМК именно в графите в качестве замедлителя.

Date: 2012-01-23 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] groben.livejournal.com
Правильнее сказать: "бывшая опасность" и "в конструкции тепловыделяющих сборок". Графит - это лишь следствие, а не причина.

Конструкция сборок была серьезно переработана с учетом опыта катастрофы 1986-го. Повторение уже невозможно.

Date: 2012-01-22 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] urobor.livejournal.com
РБМК - это однозначно реакторы двойного назначения.
Только никакой конспирологии тут нет. Насколько мне известно, все гораздо проше!

РБМК - это т.н. "оружейные" реакторы. То есть производство электроэнергии - это их побочная "народнохозяйственная" фукнция.
А основная функция - превращение урана в оружейный плутоний для ядерных зарядов ("оружейные" изотопы плутония потом экстрагировали из отработанного ядерного топлива).
Кстати, это одна из главный причин, которая объясняет колоссальное количество ядерного топлива в одном реакторе (около 200 тонн урана). Это намного больше, чем нужно для простого производства электроэнергии. Зато намного больше урана одновременно превращалось в сырье для боеголовок - Советскому Собзу нужен был вал производства ядерных зарядов.

Так что все довольно прозрачно, на мой взгляд. Правда, никакой конспирологии.
Но если хотите поискать более "жареные" факты - можете погуглить на тему "мирных" ядерных взрывов на европеской части СССР.

Date: 2012-01-22 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] keeper-dungeon.livejournal.com
Не надо ля-ля из-за высокого выгорания топливных сборок в РБМК-1000 очистка оружейного плутония из этих реакторов в СССР никогда не производилась (в них слишком много изотопа плутоний-240). Для наработки оружейного плутония использовались водно-графитовые реакторы.
Вот почитайте:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%AD%D0%A1

Date: 2012-01-23 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] stingvv.livejournal.com
а что, были и такие ?

Date: 2012-02-15 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] samsebesmi.livejournal.com
Да, на территории СССР было произведено порядка 130 (по другим данным - 150) ядерных взрывов в мирных целях. С из помощью пытались:
- строить в скальном грунте подземные резервуары для хранилищ газа, нефти и захоронения токсичных отходов,
- делать вывал грунта при строительстве насыпных гидротехнических сооружений (дамб и т.д.),
- тушить крупнейшие и неукротимые иными способами пожары на нефте- и газоскважинах (т.н. "подземное ядерное торпедирование"),
- делать малоперспективные нефтяные месторождения пригодными для промышленной добычи нефти (т.е. "выдавливать" нефть взрывом из подземных "щелей"),
- осуществлять геофизические исследования недр (а под шумок могли и над тектоническим оружием трудиться - кто знает?).
Примерно с 1985 года мирные ядерные взрывы в СССР-России не производятся.

Date: 2012-02-15 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] samsebesmi.livejournal.com
Да, на территории СССР было произведено порядка 130 (по другим источникам - 150) ядерных взрывов в мирных целях.
С их помощью пытались решать следующие задачи:
- строить подземные нефте- и газохранилища в скальном грунте,
- тушить неукротимые пожары на нефтяных и газовых скважинах (т.н. "подземное ядерное торпедирование"),
- делать вывал грунта при строительстве насыпных гидротехнических сооружений,
- интенсифицировать добычу нефти, повышать промышленную эффективность месторождений ("выдавливая" взрывом нефть из подземных "щелей"),
- проводить геофизические исследования недр.
Примерно с 1985г. мирные ядерные взрывы на территории СССР-России прекращены.

Date: 2012-02-15 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] samsebesmi.livejournal.com
Не только на европейской части.
Подземные ядерные взрывы в мирных целях» проводились в СССР с 1965 примерно по 1985г.г. Цели преследовались самые разные: сейсморазведка земной коры и поиск полезных ископаемых; интенсификация добычи нефти и газа; создание подземных резервуаров (для хранения тех же нефти и газа); перекрытие аварийных газовых фонтанов; дробление рудных пластов; предотвращение выброса метана в угольных шахтах; захоронение отходов нефтехимического производства; выброс грунта для строительства каналов, плотин, водохранилищ и т.д. Значительная часть мирных атомных взрывов применялась в интересах топливно-энергетического комплекса, и заказчиками их были профильные министерства: Мингеология, Мингазпром, Миннефтепром СССР.
Всего на территории СССР было осуществлено от 130 до 150 мирных ядерных взрывов (данные разнятся). В том числе в РСФСР (территория сегодняшней России) - порядка 80 взрывов. По регионам где-то примерно так: Архангельская обл. (4 взрыва), Астраханская обл. (15), Башкирия (7), Ивановская обл. (1), Иркутская обл. (2), республика Калмыкия (1), Кемеровская обл. (1), республика Коми (3), Красноярский край (9), Мурманская обл. (2), Оренбургская обл. (4), Пермская обл. (8), Ставропольский край (1), Тюменская обл. (8), Читинская обл. (1), Якутия (12).

Date: 2012-01-22 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kazbiz.livejournal.com
Есть

Date: 2012-01-22 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Я в печали...
Аффтар, может быть, Вы будете писать о том, в чем хоть чуть-чуть разбираетесь? Весь пост - абсолютно безграмотный бред... Книжки бы хоть почитали, что ли.

Date: 2012-01-22 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] keeper-dungeon.livejournal.com
Угу очень поучительный пост из серии - римляне строили акведуки для религиозных жертвоприношений, это точно доказали британские ученые.

Date: 2012-01-23 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] 19bvtk85.livejournal.com
Ну вот, пришли спецы и всех разбомбили. Есть в России умные люди!

Date: 2012-01-23 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tabongo.livejournal.com
Стрелка осциллографа?

Date: 2012-02-27 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sergem-ua.livejournal.com
Со стрелкой осциллографа, как и с Волгой, что впадает в Каспийское море - не всё так просто. :-)
Даю наводку: осциллоскоп.
Page generated 2026-05-09 05:22 am
Powered by Dreamwidth Studios